Ваш город:
Немецкое качество
с 1949 года

Кантилеверные тормоза более безопасны, чем V-brake

К списку обзоров
21 Марта 2018

Чем отличаются тормоза Cantilever и V-brake?
И Cantilever, и V-brake относятся к типу ободных тормозов.

Кантилевер (канти, кантики, cantilever) имеют простую конструкцию, в основном используются на городских премиальных велосипедах и циклокроссовых велосипедах (поскольку очень устойчивы к загрязнениям).

Их основные преимущества:

- Безопасность. На них очень сложно перелететь через руль, даже при экстренном торможении.
- Высокая устойчивость к загрязнению.
- Равномерный износ колодок.

Cantilever_V_Brake

Вибрейк (V-brake) пришли на смену кантилевер в большинстве бюджетных велосипедов и тем получили очень широкое распространение во всем мире.

К преимуществам относится:

- Простота конструкции и настройки
- Доступная цена
- Высокая эффективность торможения, что важно при экстремальных видах спорта. Но есть риски при экстренном торможении легкого ездока.

Кантилеверная конструкция тормоза в настоящее время применяется довольно редко. Однако в велосипедах Puky для детей дошкольного возраста производитель не спешит отказываться от нее. Дело в том, что компания Puky всегда во главу угла ставит безопасность ребенка. Пусть даже требования по безопасности идут в разрез с модными трендами.

Puky ZL 16 Alu кантилевер

И этому есть объяснение.

В результате последнего сравнительного теста, проведенного компанией Puky GmbH, достоверно установлено, что передний тормоз V-Brake, устанавливаемый на передние колеса большинства современных велосипедов, просто не позволяет достичь высокого уровня безопасности при катании детей дошкольного возраста.

Инженеры компании сравнили консольные тормоза на велосипедах Puky с несколькими широко распространенными на рынке тормозными механизмами V-Brake. Эти испытания позволяют сделать однозначный вывод: конструкция V-Brake хорошо работает для детей старшего возраста и взрослых, но совершенно не предназначена для дошкольников, начинающих осваивать велосипед!


Дело в том, что тормоза V-Brake значительно сильнее сдавливают обод колеса при торможении. Это хорошо при большой массе велосипедиста. Но, если на велосипеде едет ребенок до 7 лет, передаваемое на тормозные колодки усилие становится чрезмерным. В результате переднее колесо может буквально заблокироваться в считанные доли секунды, что чревато заносом или даже опрокидыванием велосипеда вперед с падением маленького велосипедиста через руль.

Cantilever Vs. V-brake

Результаты тестов показаны на графике. Область между двумя зелеными линями показывает диапазон значений международного стандарта ISO.
Стандарт разрабатывался международной группой экспертов, он определяет оптимальные усилия сдавливания тормозных колодок для ребенка дошкольного возраста.

Желтая линия показывает эффект торможения от кантилеверного тормоза PUKY, синяя линия – результат торможения стандартным V-Brake.

Как видим, сила сжатия тормозных колодок тормозом V-Brake в три раза выше, чем у кантилеверного тормоза Puky! Обеспечить плавность торможения с такими показателями невозможно.

Puky ZLX кантилевер

В то же время, кантилеверный тормоз Puky с большим запасом укладывается в требования стандарта ISO.

Поэтому плавность торможения велосипедов Puky с кантилеверными тормозами гораздо выше, чем у моделей других производителей с V-Brake.

Кантилеверный тормоз Puky сильно снижает риск несчастного случая от резкого торможения, сочетая в себе плавность торможения с надежностью и простотой V-Brake.
При этом используются стандартные для V-Brake тормозные колодки.

Puky ZLX

Двухколесные велосипеды Puky с кантилеверными тормозами - самые безопасные для детей дошкольного возраста!
Товары которые могут вас заинтересовать