Как подобрать беговел по росту ребёнка или по длине ноги?
Существует так много моделей беговелов, что бывает сложно выбрать между ними. Родители привыкли выбирать детям одежду по росту, но с транспортом так не получится – тут надо выбирать по длине ноги. У разных детей разные пропорции тела, поэтому лучше опираться на шаговую длину ноги – расстояние от паха до ступни. Есть два способа, чтобы измерить эту длину: напрямую, приложив линейку или сантиметр ко внутренней стороне ноги ребёнка, или с помощью книжки. Поставьте ребёнка спиной к стенке и попросите зажать между ног книгу. Затем измерьте расстояние от корешка книги до пола.
Теперь, зная шаговую длину ноги ребёнка, можно начать поиск беговелов, которые подойдут ему по размеру. Когда малыш сидит в седле, его ноги немного согнуты в коленях, а ступни касаются земли. Поэтому минимальная высота седла должна быть на 2-3 сантиметра меньше шаговой длины. Если разница больше, то транспорт будет мал, а если высота седла будет больше или равна шаговой длине – то велик.
В этой таблице показано, как выбрать по шаговой длине ноги подходящую модель беговелов Puky.
Напоминаем, что не стоит покупать транспорт (особенно первый) на вырост: ребёнку будет гораздо легче привыкнуть к подходящему по размеру беговелу или каталке. У каждого возраста свои потребности, ведь в первые годы жизни дети растут быстрее всего. Стоит подробнее рассказать о различиях моделей беговелов для детей разных возрастов.
Как выбрать первый беговел
Пару лет назад о покупке беговела задумывались, только когда ребёнку было уже около трёх лет. Теперь же родители стали понимать, как важно для малыша раннее физическое развитие, а беговел может его обеспечить с того момента, как ребёнок встаёт на ножки. В отличие от машинок и толокаров, беговел быстро приучает ребёнка к активному образу жизни и даёт мощный толчок в развитии. Первый транспорт должен быть устойчивым и надёжным, поэтому для малышей лучше всего подойдут четырёх- и трёхколёсные каталки. Есть 3 модели PUKY, которые подойдут для самых маленьких:
Pukylino – миниатюрный беговел-каталка, на котором можно кататься с 8-9 месяцев.
Он устойчив благодаря четырём литым колёсам, высота седла 22 см. В первое время малыш может задевать задние колёса ножками, но это быстро пройдёт, когда он привыкнет и станет отталкиваться от земли увереннее. Родители часто беспокоятся, что ребёнку сложно ощутить габариты беговела, но это тоже приходит с опытом.
Wutsch – тоже четырёхколёсная беговел-каталка, но уже больше (24 см). Подойдёт для детей с 1-1,5 до 2-2,5 года.
В этом возрасте ребёнок уже может кататься на трёхколёсном велосипеде, но беговел даст более полное развитие. Кроме размера эта каталка отличается балансирующей стойкой руля (wutsch нем. – шасть). Это помогает ребёнку лучше контролировать управление, быстрее поворачивать, учиться держать равновесие.
Pukymoto – трёхколёсная каталка для детей с 1,5 лет, которые уже научились уверенно ходить.
На этой каталке малыш может развивать значительную скорость, поэтому нельзя садиться на неё без шлема. В отличие от предыдущих моделей, седло регулируется, его высота 27-29 см. Даже для малышей при выборе транспорта главную роль играет вовсе не рост, а шаговая длина. Только по ней можно подобрать идеальный беговел для ребёнка.
Как правильно выбрать двухколёсный беговел
С двух лет, когда ребёнок уже уверенно ходит без поддержки и может концентрировать внимание, можно пересесть на двухколёсный беговел. Здесь уже гораздо больше моделей. Они отличаются многими деталями, но одни из главных отличий, на которые стоит обратить внимание – это колёса и тормоз.
Колёса бывают пневматические (надувные, их периодически надо накачивать) и литые. Последние лучше всего подойдут для детей помладше, так как они лёгкие, за ними почти не надо ухаживать и они не позволят малышу развить опасную скорость. На пневматике можно разогнаться гораздо сильнее, и, хотя колёса весят немного больше, они служат хорошей амортизацией; на них легче кататься по бездорожью.
Такие колёса подойдут для более опытных ребят. Уровень амортизации можно регулировать степенью накачки шин – чем меньше давление, тем больше амортизация. Колёса для беговелов небольшие, так что надо быть осторожнее с автонасосом: от слишком большого давления камера может лопнуть. Лучше пользоваться ручным насосом или специальным насосом для детей, чтобы ребёнок учился самостоятельно ухаживать за транспортом.
С трёх лет важно, чтобы на беговеле был ручной тормоз, как на взрослом велосипеде. Это не только заранее поможет ребёнку привыкнуть к управлению велосипедом, но и сделает прогулки более безопасными. В три года ребёнок развивает на беговеле большую скорость и в нужный момент уже не сможет затормозить ногами, как на каталке. Ручной тормоз поможет быстро затормозить и не потерять управление.
На двухколёсном транспорте ребёнок может сильно разогнаться, поэтому надо помнить о безопасности. На голове всегда должен быть шлем, а перед прогулкой надо проверять работу ручного тормоза.
Беговелы для профи
За последние несколько лет беговелы стали так популярны, что теперь почти в каждом городе регулярно проводятся беговелогонки, постоянно открываются новые беговелошколы. И неудивительно: беговел – это доступный вход в спорт для детей младшего возраста.
Рекомендуем сходить на пробную тренировку в беговелошколе вашего города, чтобы решить, подойдёт ли это ребёнку. Там можно не только научиться новому, но и найти друзей. Но чтобы заниматься более серьёзно, надо иметь собственный транспорт соответствующего качества.
Посадка на беговеле
Беговелы бывают с классической и спортивной посадкой. Первые больше подойдут для будничных прогулок по парку; седло них расположено ниже руля, поэтому ребёнок едет с прямой спиной.
А вот на спортивных моделях руль с седлом почти на одном уровне, из-за чего спина находится в полусогнутом положении, и это бережёт позвоночник при более сильных нагрузках. Такой транспорт подойдёт для юных спортсменов лучше всего.
Амортизаторы
На некоторых моделях беговелов есть амортизаторы. Это силиконовые вставки, которые уменьшают вибрацию, тем самым снижая нагрузку на позвоночник ребёнка. На таких беговелах можно прыгать с бордюра, ездить по бездорожью или трассе с препятствиями, выполнять трюки с прыжками без вреда для здоровья.
Требования к беговелу для профи гораздо более серьёзные, чем к прогулочным моделям. Транспорт должен быть максимально эргономичным, лёгким, обязательно с надувными колёсами и хорошими подшипниками в осях колес и руля. В общем, это должен быть беговел из качественных материалов от проверенного бренда, потому что для постоянных тренировок и соревнований важна долговечность транспорта.
Для трюков существуют специальные виды беговелов с амортизацией и подставкой для ног. В рейтинг лучших моделей спортивных беговелов входит Puky LR Ride (посмотрите видео про трюки команды Puky Ride Team). Благодаря облегчённой обтекаемой конструкции и возможности поставить трюковую подножку спортсмены могут совершать прыжки, от которых захватывает дух. Но крепкая алюминиевая рама и мощный ручной тормоз с тросом, спрятанным внутри рамы, обеспечивают безопасность. При этом всем беговелистам – хоть профи, хоть начинающим – всегда надо кататься в шлеме и по возможности носить защиту на руках и ногах.
Вес
Зачастую производители снижают вес в ущерб качеству, используя слишком тонкий или хрупкий алюминий (это может быть металл, полученный со вторичной переработки консервных банок) и дешёвый пластик. Рама из таких материалов может сломаться даже при незначительных нагрузках, например, прыжка с бордюра.
Многие родители считают, что чем легче беговел, тем лучше, ведь ребёнку будет несложно поднимать свой транспорт. Это не совсем верно. Малыши, каким бы лёгким ни был транспорт, не поднимают его до конца, а для ребят постарше вес уже не так важен. Хорошо, когда беговел достаточно лёгкий, чтобы маленький ребёнок с ним справился, но при этом не стоит выбирать в пользу менее качественного транспорта из-за килограмма или даже нескольких сотен граммов.
К тому же важна не столько лёгкость транспорта в целом, сколько лёгкость управления. Чтобы сдвинуть с места беговел с пластиковыми втулками в колёсах, придётся попотеть, а колесо на шарикоподшипниках покатится гораздо легче, хотя весит оно больше. При покупке проверьте вращение колеса: чем дольше крутится, тем лучше. В транспорте для детей от двух лет подшипники должны быть не только в колёсах, но и в рулевой колонке. В дешёвых беговелах вместо них устанавливают пластиковые втулки, которые со временем разнашиваются и затрудняют вращение.
Материал рамы
В Европе широко распространены беговелы из дерева, пластмассы, разных металлов. У нас чаще всего встречаются алюминиевые или стальные средства передвижения, хотя при желании можно приобрести беговелы из других материалов. Но при этом надо помнить об особенностях каждого.
Дерево – экологически чистый и стильный материал, который предпочитают в Европе. Этот материал достаточно лёгкий, но, к сожалению, недолговечный. Сиденье нельзя отрегулировать, поэтому ребёнок достаточно быстро вырастает из транспорта. К тому же у таких беговелов низкая амортизация, а сиденье обычно тоже деревянное, поэтому по неровным дорогам будет некомфортно кататься. Выглядят такие беговелы очень стильно, это правда, и если у вас есть возможность кататься всегда по чистым сухим дорогам – прекрасно!
Пластик – дешёвый и лёгкий материал, но у него схожие с деревом недостатки. Эти беговелы достаточно быстро приходят в негодность, у них практически нет амортизации. Колёса у них тоже пластиковые, что сильно затрудняет ход.
Металл – обычно используют сталь и алюминий, гораздо реже хромо молибден. Стальные беговелы самые надежные, но весят больше остальных. Алюминий лёгкий, но прочный, выдерживает сильную нагрузку и много лет использования. На беговелы с алюминиевой рамой чаще всего ставят надувные колёса и дополнительную амортизацию, поэтому кататься на них безопасно и удобно.
Другие детали, на которые стоит обратить внимание
Ограничитель угла поворота руля
Некоторые производители всё ещё используют рули такой конструкции, но в PUKY от них отказались на всех двухколёсных беговелах. В движении ограничитель поворота не имеет смысла, ведь ребёнок сам контролирует руль. Но при падении руль с ограничителем не повернётся, и малыш может налететь на него животом, повредив внутренние органы.
В той же ситуации беговел со свободно вращающимся рулём упадёт на землю горизонтально, не задев ребёнка. Именно поэтому на большинстве наших беговелов руль может поворачиваться во все стороны.
Беговелы «2 в 1»
Не стоит тратить деньги на транспорт-трансформер, который, по словам продавцов, может превращаться из беговела в велосипед. Геометрия рамы у этих, казалось бы, похожих видов транспорта очень разная. У беговела посадка ниже, ведь надо отталкиваться от земли, а на велосипеде выше, так как упор идёт на педали. Нельзя сделать велосипед, приделав педали к беговелу и наоборот. Кататься на таком гибриде будет неудобно.
Качество краски
Это далеко не самый важный параметр, но его тоже надо учесть. Дети могут обращаться с транспортом небрежно, бросать на землю, случайно царапать. Если краска дешёвая, то она от этого легко сойдёт, и потом на металле может появиться ржавчина. Поэтому лучше выбрать в пользу проверенного покрытия, например, порошковой краски, которой пользуются и в PUKY.
В итоге, какой бы беговел вы не выбрали, мы рады, что вы предпочли именно этот вид детского транспорта. Беговел – выбор ответственных родителей и активных детей.